Город, свободный от наркотиков
Текущие события
Сводки наркоконтроля
 
В библиотеках города
За квартал
За месяц

           

      

       

       

       

Марихуана - это не тот «продукт», с которым мож­но запросто расстаться, В большинстве случаев человек становится от нее зависим как физически, так и психоло­гически

 

Взял человек в руки нож (микро­фон), и куда он его обратит?»

Поэтому для лидера группы «Али­са» рок-музыка не является ни бесовской, ни божьей. Это просто средст­во, через которое конкретная личность делится своими настроениями, взглядами. Важен вопрос ответствен­ности личности: куда направляется это орудие? Или во благо, или во зло. Вот он, ключевой момент данной проблемы. Оказывается, именно в свободной воле заложен тот «меха­низм», который позволяет человеку использовать тот или иной объект творения как во благо, так и во зло. Конопля как растение не составляет в этом списке исключения.

Само растение было издавна изве­стно в Центральной Азии, где росло повсеместно и употреблялось, преж­де всего, для производства крепких длинных корабельных канатов. Древ­ние китайцы и скифы выделывали из конопли грубое, но прочное волокно и вываривали из семян техническое масло. Китайцы и индийцы исполь­зовали коноплю еще и в лекарствен­ных целях. И сегодня конопля и по­лученные из неё препараты успешно используются, например, для улуч­шения состояний больных раком и СПИДом. Учёные одного из веду­щих исследовательских центров Ма­дрида обнаружили доказательства того, что каннабис может предотвра­щать потерю памяти у пациентов, страдающих болезнью Альцгеймера. Но наравне с этим человек употреб­лял и по сей день употребляет коноп­лю именно для того, чтобы достичь наркотического опьянения и не только. Так, одно из самых древних письменных сообщений об употреб­лении конопли как наркотика нахо­дится в книге Геродота, описывавше­го нравы жителей степных равнин V века до н. э. В частности, он описыва­ет, как скифы, взяв конопляное семя, влезали в войлочную юрту и затем бросали его на раскаленные камни. Поднимался такой сильный дым и пар, что никакая другая баня не мог­ла сравниться с этой. Наслаждаясь ею, скифы буквально вопили от удо­вольствия. Объединяя воздействия водяного пара и конопляного дыма, древние обитатели поймы Дона очи­щали себя физически и духовно. Тра­дицию использования конопли как средства общения с потусторонними силами продолжили древние гер­манцы. Но, пожалуй, самое широкое распространение конопли как сред­ства общения с потусторонним ми­ром было в Индии. Только в Индии конопля считалась сакральной тра­вой. Из нее вываривали бханг (воспе­тый впоследствии в «Сказках тысячи и одной ночи»), который заменил ле­гендарную сому. И сегодня употреб­ление марихуаны для многих являет­ся не просто неким развлечением, ради удовольствия, но и средством, при помощи которого открываются различные сакральные секреты, на­пример черной магии.

Имя Карлоса Кастанеды наверня­ка известно каждому, сегодня он является одним из самых известных и продаваемых популяризаторов идей «наркодуховности» и неошаманиз­ма. В своих книгах он описывает свое знакомство, а затем обучение у ин­дейского мага дона Хуана, который, по всей видимости, является вымыш­ленным персонажем. В первых кни­гах Кастанеды неоднократно гово­рится о необходимости приема не­которых наркотических веществ растительного происхождения для погружения в мир магии и развития магических способностей. Кроме то­го, марихуана стоит «на вооруже­нии» у многих религиозных общин, адепты которых используют ее в ри­туальных целях. Религиозное движе­ние «Растафари» - яркий тому при­мер. Раста-движение возникло в се­редине XX века как африканская нехристианская секта, проповедовав­шая возрождение африканской самобытности, отказ от индустриаль­ной культуры и западного рациона­лизма, возвращение в Эдем. Считает­ся, что при переводе Библии (кото­рая, естественно, первоначально бы­ла написана на местном амхарском языке) белые исказили или утаили самые важные ее фрагменты. Но в переводе остались намеки, которые могут быть верно истолкованы толь­ко просветленным умом. Для глубо­кого проникновения в суть вещей и смысл Писания рекомендуется риту­альное курение ганжи (марихуаны), под которой понимается всякое упо­минание «травы» в Библии.

Казалось бы, что плохого в том, что человек, употребляющий марихуану, получает от нее удовольствие или до­стигает духовного просветления, раз­ве не в этом заключается смысл жиз­ни? Однако это не совсем так. Навер­няка многие согласятся с тем поло­жением, что не все, что доставляет человеку удовольствие, является дей­ствительно благом. Например, есть люди, которые получают искреннее удовольствие от фильмов ужасов, где практически в каждом эпизоде появ­ляется картинка с насилием, убийст­вом, морем крови и тому подобны­ми кадрами. Для большинства такое удовольствие покажется немного странным, а для кого-то и вообще из ряда вон выходящим. Последние бу­дут уверены, что люди, испытываю­щие удовольствие от моря крови, психически неуравновешенны, по­просту больны и нуждаются в лече­нии. Но попробуйте сказать таким людям, что они больны, тут же они прочитают вам целую лекцию о том, как это прекрасно и какое эстетическое и физическое удовольствие при этом они получают, и будут по-своему правы. Но это только их правота. Любой квалифицированный специалист в области психиатрии скажет, что эти люди психически не совсем здоровы, и подобные удовольствия — это ненормальность, отклонение от нормы, хотя человек, действительно, пребывает при этом в эйфории.

По словам курителей анаши, те ощущения, которые достигаются при употреблении марихуаны, далеко не всегда являются приятными или доставляющими удовольствие, как это постоянно хочется представить сторонникам легализации наркотика. В процессе курения конопли настроение курильщика может заметно колебаться от выраженного чувства радости и удовольствия (эйфории) до состояний подавленности, тревоги, доходящей до паники (дисфория). Более того, каждый эпизод опьянения марихуаной может сопровождаться своими эмоциональными эффектами. В одном случае, один и тот же курильщик может испытывать беззаботную радость, а в другом — тревожную тоску. По мере нарастания дозы эти эффекты постепенно усиливаются и через некоторое время могут стать неприятными. Цельное поле восприятия начинает дробиться и распадаться на отдельные элементы, каждый из которых как будто несет в себе скрытый смысл. По мере обострения этих ощущений связь между предметами, составляющими реальность, начинает теряться, и в своей бессмысленности вещи, люди, звуки, запахи и другие раздражители становятся угрожающими. Причем очевидно, что чем выше содержание активно действующих веществ в используемом продукте (особенно по сравнению с привычными дозами курильщика), тем больше вероятности субъективно «неприятного» опьянения, связанного с устрашающими видениями, появлением подозрительности, паники и бреда. Негативные эффекты конопли могут проявиться при первых же попытках курения наркотика. Непривычная к марихуане нервная система может отнестись к любой концентрации активнодействующих веществ (каннабинолов), как к избыточной. Известны случаи детских и подростковых самоубийств и незавершенных суицидальных попыток, которые совершались после «экспериментов» с марихуаной. «Ну, мы покурили план в школе, - рассказывает 12-летняя девочка, - еще в лифте мне стало жутко страшно, стены как будто надвигались на меня, а дома папа с мамой какие-то чужие. Дальше помню плохо. Помню, что я почему-то решила, что папа хочет меня убить... Когда за ужином он взял в руки нож, чтобы порезать хлеб, я убежала в ванную, закрылась.., ну и порезалась».

Практически с теми же образами, только еще более красочными и фантастическими, сталкиваются те, кто при помощи марихуаны входит в двери потустороннего мира. Не секрет, что некоторые сорта марихуаны обладают сильным галлюциногенным эффектом. Под воздействием этого эффекта кто-то видит богов, духов, кто-то сам себя ощущает богом. Мистика без аскезы! — вот принцип каждого, кто посредством наркотика пытается достичь какого-либо духовного совершенства. Ничего не меняя в себе, в своей жизни, человек, имеющий в своем арсенале пару папирос, забитых планом, надеется еще и в Царство Божие залезть. Иначе как утопией такое желание не назовешь.

Тогда с чем или с кем встречается человек под воздействием наркотика? Как отличить реальность от иллюзии? Представим себе, что два человека поставили перед собой цель — подняться на некую горную вершину. Причем оба это восхождение будут делать разными способами: один при помощи специального оборудования для горного восхождения и специальной подготовки, а другой попытается достичь вершины, выкурив «хороший» косяк. В результате оба могут достигнуть намеченной цели, за исключением того, что первому может на восхождение понадобиться, скажем, месяц, а второму несколько минут, причем каждый будет испытывать одни и те же ощущения (холодный ветер, блеск сияющего горного снега и т. д.). Однако любой здравомыслящий человек скажет, что намеченная вершина покорилась реально только первому, тогда что же «покорил» второй? Как говорилось выше, некоторые сорта марихуаны обладают сильным галлюциногенным эффектом, поэтому тот духовный мир, который во всей «своей красе» открывается курильщику марихуаны, оказывается всего-навсего плодом его больного воображения, миражом, просто галлюцинацией.

Не стоит забывать и того, что марихуана — это не тот «продукт», с которым можно запросто расстаться. В большинстве случаев человек, употребляющий марихуану, становится от нее зависим как физически, так и психологически, что ведет к соответствующим последствиям.

Кто-то может возразить, что марихуана, в отличие от того же героина, не настолько затягивает, чтобы из-за ее нехватки человек мог пойти на преступление. Конечно, доля правды в этом есть. Но все же не нужно забывать, что в любом случае от человека, употреблявшего долгое время марихуану и внезапно лишившегося ее, можно ожидать что угодно. Человек в этот момент, как правило, находится в состоянии депрессии, что ведет за собой гнев, раздражительность, зависть, злобу и многие другие душевные состояния, которые практически всегда стоят во главе любого преступления. Как показывает статистика, марихуана является главной ступенькой к употреблению более серьезных наркотиков, таких как героин, кокаин, ЛСД, винт и многих других, с которых «спрыгнуть» самостоятельно практически невозможно. Человек по природе своей ненасытен, ему всегда хочется большего. Имеешь зарплату в тысячу долларов — хорошо, но спустя какое-то время этих денег становится недостаточно, хочется и мобильный телефон покруче, вместо «ВАЗа» какую-нибудь иномарку, квартирку побольше и т. д. В мире удовольствий происходит точно так же. Выкурил «косяк» - хорошо, но к этому «хорошо» привыкаешь, и кайф уже не тот, как был раньше, а тут еще знакомые кругом твердят: «Да что твоя марихуана, ты ЛСД попробуй - закачаешься!» И человек делает роковой шаг. Поэтому для тех, кто считает употребление марихуаны очередным модным развлечением, оно может стать последним в их жизни!

Еще один аргумент, приводимый защитниками марихуаны: не вредит здоровью человека, а даже наоборот, ее употребление способствует прекращению различных заболеваний и тем самым продлевает человеческую жизнь. Восточный образ ушедшего в себя, не омраченного никакими житейскими заботами седовласого старца, потягивающего кальян, набитый явно не каким-нибудь ароматизированным табаком, известен практически каждому. Казалось бы, вот наглядная картина того, как курение марихуаны положительно сказывается на здоровье человека. Покуривает человек всю жизнь — ни тебе болезней, ни страданий, и долгие годы жизни. Но под благополучным образом старца может скрываться совершенно другой образ - уже ничего не понимающего, не отдающего отчета в своих поступках, совершенно больного человека. «Марихуановые» защитники хотели бы возразить, но факты говорят об обратном. Так, в 1999 году Институт медицины США опубликовал большой доклад «Марихуана и медицина», в котором убедительно доказано, что курение конопли приводит к развитию рака легких по крайней мере с не меньшей частотой, чем курение табака, а возникновение других хронических легочных заболеваний для курильщиков марихуаны является гораздо более вероятным. Продолжительное курение конопли вызывает нарастающее ухудшение памяти и способности к концентрации внимания, что доказано целым рядом солидных исследований. Очевидно, что длительное курение конопли приводит к различным формам снижения потенции у мужчин, чаще всего связанных с отсутствием интереса к сексуальным отношениям — так называемой «потерей способности к возбуждению». У женщин интоксикация каннабисом нарушает менструальный цикл. На «Национальной конференции по использованию марихуаны», состоявшейся в 1998 году в США, был представлен доклад, в котором показан широкий спектр отрицательного влияния ТНС (дельта-9-тетрагидро-канабиол — главное психоактивное вещество конопли, ТНС - общепринятая английская аббревиатура) на ключевые клетки иммунной системы человека. В докладе отмечено, что снижение иммунной функции у постоянных курильщиков конопли может способствовать развитию различных типов раковых опухолей. Марихуана также может вызывать как кратковременные, так и хронические психические расстройства. Эти многочисленные факты о вреде марихуаны просто так не выкинешь, тем более об этом говорят не какие-то любители, а «светила» медицины.

 

 

Назад Наверх

copyright by ЦГБ им. А. С. Пушкина © 2006-2018
Рейтинг@Mail.ru