Город, свободный от наркотиков
Текущие события
Сводки наркоконтроля
 
В библиотеках города
За квартал
За месяц

         

Краевая целевая программа

 

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2004-2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 года N° 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы".

Необходимость разработки данной Программы вызвана тем, что современная ситуация в России, в том числе в Краснодарском крае, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.

Проблема массового незаконного потребления наркотических, токсических и других психоактивных веществ (ПАВ), распространенности наркомании и токсикомании в крае стоит весьма остро. Уровень больных наркоманией и токсикоманией составил на 1 января 2003 года 19719 человек, что в 2 раза больше, чем в 1997 году.

Постепенно меняются виды потребляемых наркотиков: если в 1997 году доля гашиша (производных конопли) составляла 21 процент, а опиатов (в основном растительных - из маковой соломки) - 50,3 процента, то в 2002 году на гашиш приходилось уже только 14,7 процента, а на опиаты (преимущественно синтетического происхождения - героин и другие) - 69 процентов.

Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется и молодеет детская и подростковая наркомания.

Число выявленных связанных с наркотиками преступлений достигло в 2002 году 10123 случаев. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.

Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил приобретения, хранения и реализации наркотиков.

Практика реализации предыдущих краевых программ (1998-2000 годы и 2001-2003 годы) показала, что они оказывают положительное влияние на комплексное решение указанных проблем на краевом уровне.

В рамках реализации предыдущих программ была начата и в настоящее время продолжается работа по формированию условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотиков, по уничтожению наркотикосодержащих растений, подготовке квалифицированных кадров в ведомствах, ведущих профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью.

Вместе с тем вследствие недостаточного финансирования не исполняются важнейшие программные мероприятия. Так, до настоящего времени не создан краевой центр реабилитации больных наркоманией.

Первоочередными задачами также остаются оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, активизация профилактической деятельности, укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

В муниципальных образованиях весь комплекс работ по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств находится еще не на должном уровне. Основной причиной этого является недостаточное финансирование антинаркотических мероприятий из местных бюджетов либо полное его отсутствие.

Настоящая Программа предусматривает методическую и практическую поддержку органов местного самоуправления в Краснодарском крае в части деятельности муниципальных межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

  • совершенствование антинаркотической пропаганды;
  • создание системы мониторинга распространения наркомании в крае;
  • совершенствование системы лечения лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
  • открытие краевого центра реабилитации лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях;
  • обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
  • совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Программой предусматривается:

  • совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;
  • проведение комплексных социологических исследований наркоситуации в крае;
  • организационно-методическая деятельность, направленная на профилак-тику наркомании.

3.2. Профилактика злоупотребления наркотиками

Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики. В связи с этим планируется:

  • продолжить исследования распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения;
  • разработка теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;
  • применение современных методов диагностики предрасположенности отдельных лиц к наркомании, организация специальных кабинетов для оказания помощи таким лицам и их семьям;
  • повышение профессионального уровня специалистов, участвующих в профилактике наркомании, лечении больных наркоманией;
  • поддержка федерального экспериментального физкультурноспортивного центра на базе Кубанского государственного университета физической культуры по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи;
  • совершенствование методического обеспечения деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков;
  • разработка и внедрение учебных программ, направленных на проведение в образовательных учреждениях занятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни;
  • формирование через средства массовой информации негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
  • поддержка добровольческого (волонтерского) движения по профилактике наркомании;
  • использование в профилактике наркомании духовного наследия казачества Кубани.

3.3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача

В области лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, планируется:

  • оснащение подразделений государственного учреждения здравоохранения "Наркологический диспансер" департамента здравоохранения Краснодарского края и учреждений главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием и лекарственными препаратами;
  • поддержка и развитие реабилитационного центра для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками;
  • организация в высших учебных заведениях специализированных кабинетов и оснащение их необходимой методической литературой;
  • функционирование специализированной службы "Телефон доверия" по оказанию экстренной психологической помощи при медико-социальном центре профилактики наркомании среди несовершеннолетних государственного учреждения здравоохранения
  • "Наркологический диспансер" департамента здравоохранения Краснодарского края;
  • создание краевого центра реабилитации больных наркоманией;
  • открытие отделений для стационарного лечения больных наркоманией в городах Ейск и Новороссийск;
  • создание наркологических передвижных пунктов в городах Армавир, Ейск, Новороссийск.

3.4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков

Для усиления борьбы с незаконным производством, хранением, перемещением и распространением наркотиков, пресечения нарушений в сфере легального оборота наркотиков предусматривается:

  • выведение сортов конопли без содержания каннабиноидных соединений, разработка приемов сохранения этих свойств в новых сортах и совершенствование методов их селекции и семеноводства;
  • усиление контроля за хранением и использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ в учреждениях здравоохранения и фармацевтических организациях;
  • приобретение специально оборудованного транспорта для доставки наркотических средств и психотропных веществ в лечебно-поликлинические учреждения здравоохранения;
  • приведение технической укрепленности помещений для хранения наркотических и ядовитых лекарственных средств в соответствие с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 5 октября 1998 года N° 625.

3.5. Пресечение незаконного оборота наркотиков

Приоритетным направлением деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков является проведение мероприятий, направленных на:

  • обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений;
  • уничтожение дикорастущей конопли;
  • выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков;
  • выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий;
  • пресечение незаконного перемещения наркотиков через границы края;
  • повышение профессионального уровня сотрудников и укрепление материально-технической базы органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков;
  • приобретение и использование аппаратуры обнаружения и идентификации наркотиков.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Всего на 2004-2006 годы - 52536 тысяч рублей из средств краевого бюджета, в том числе на:

  • 2004 год - 16157 тысяч рублей;
  • 2005 год - 17550 тысяч рублей;
  • 2006 год - 18829 тысяч рублей.

5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:

  • приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
  • совершенствованию методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
  • совершенствованию антинаркотической пропаганды;
  • поддержке функционирования федерального экспериментального физкультурно-спортивного центра по разработке и апробации технологии профилактики наркомании среди молодежи на базе Кубанского государственного университета физической культуры, а также центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками;
  • укрепление материально-технической базы органов, осуществляющих деятельность по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

Общий контроль за исполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.

Департамент по взаимодействию с правоохранительными органами и кадровой политике администрации Краснодарского края:

  • осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;
  • осуществляет текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
  • готовит предложения по корректировке Программы;
  • обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе ее выполнения.

 

 

 

Назад Наверх

copyright by ЦГБ им. А. С. Пушкина © 2006-2018
Рейтинг@Mail.ru