| ||||||||||||||||||
|
Краевая целевая программа
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2004-2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 года N° 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы". Необходимость разработки данной Программы вызвана тем, что современная ситуация в России, в том числе в Краснодарском крае, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. Проблема массового незаконного потребления наркотических, токсических и других психоактивных веществ (ПАВ), распространенности наркомании и токсикомании в крае стоит весьма остро. Уровень больных наркоманией и токсикоманией составил на 1 января 2003 года 19719 человек, что в 2 раза больше, чем в 1997 году. Постепенно меняются виды потребляемых наркотиков: если в 1997 году доля гашиша (производных конопли) составляла 21 процент, а опиатов (в основном растительных - из маковой соломки) - 50,3 процента, то в 2002 году на гашиш приходилось уже только 14,7 процента, а на опиаты (преимущественно синтетического происхождения - героин и другие) - 69 процентов. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется и молодеет детская и подростковая наркомания. Число выявленных связанных с наркотиками преступлений достигло в 2002 году 10123 случаев. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер. Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил приобретения, хранения и реализации наркотиков. Практика реализации предыдущих краевых программ (1998-2000 годы и 2001-2003 годы) показала, что они оказывают положительное влияние на комплексное решение указанных проблем на краевом уровне. В рамках реализации предыдущих программ была начата и в настоящее время продолжается работа по формированию условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотиков, по уничтожению наркотикосодержащих растений, подготовке квалифицированных кадров в ведомствах, ведущих профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью. Вместе с тем вследствие недостаточного финансирования не исполняются важнейшие программные мероприятия. Так, до настоящего времени не создан краевой центр реабилитации больных наркоманией. Первоочередными задачами также остаются оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, активизация профилактической деятельности, укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков. В муниципальных образованиях весь комплекс работ по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств находится еще не на должном уровне. Основной причиной этого является недостаточное финансирование антинаркотических мероприятий из местных бюджетов либо полное его отсутствие. Настоящая Программа предусматривает методическую и практическую поддержку органов местного самоуправления в Краснодарском крае в части деятельности муниципальных межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Программой предусматривается:
3.2. Профилактика злоупотребления наркотиками Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики. В связи с этим планируется:
3.3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача В области лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, планируется:
3.4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков Для усиления борьбы с незаконным производством, хранением, перемещением и распространением наркотиков, пресечения нарушений в сфере легального оборота наркотиков предусматривается:
3.5. Пресечение незаконного оборота наркотиков Приоритетным направлением деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков является проведение мероприятий, направленных на:
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Всего на 2004-2006 годы - 52536 тысяч рублей из средств краевого бюджета, в том числе на:
5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ Общий контроль за исполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края. Департамент по взаимодействию с правоохранительными органами и кадровой политике администрации Краснодарского края:
| |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||